Молодой парень умер из-за неверного диагноза
В Иркутской области расследуют гибель 27-летнего мужчины, который поступил в больницу с острым гайморитом, но лечить его стали от наркотической интоксикации.
Со слезами на глазах Ольга Асанова перебирает фотографии сына. Мать убеждена,
27-летний Алексей умер по вине врачей. Впервые за медицинской помощью с жалобами на невыносимые головные боли Алексей Асанов обратился еще 7 января. После рентгена поставили диагноз «гайморит», но госпитализировали больного только спустя неделю, и то лишь по настоянию родственников.
«Они тут же подписали, что у него наркотическое опьянение, просто потому, что было неадекватное состояние из-за головных болей»«Хотя у скорой был диагноз, что у него гайморит, они тут же подписали, что у него наркотическое опьянение, просто потому, что у него было неадекватное состояние, а неадекватное состояние потому, что у него головные боли такие были, что уже терпеть невозможно было», — рассказала мать погибшего Алексея Асанова Ольга Асанова.
Несколько часов Алексей провел в обычной палате, затем уже в бессознательном состоянии его экстренно перевели в реанимацию. Как потом объяснили врачи, диагноз «гайморит» с пациента никто не снимал, тем не менее лечили совсем от другого — интоксикации. Заверения родственников, что за употреблением наркотиков Алексей никогда замечен не был, на медиков не действовали.
«Я настаивала, чтобы хоть невропатолога привезли. Мне врач в очень неприятной форме ответил: „Сейчас! Вы мне тут заморочки ночные устраиваете, где это я вам буду врача брать?“ Когда его в реанимацию положили, его там так же откачивали, как наркомана», — говорит мать погибшего.
Через пять дней, когда стало очевидно, что в реанимации Алексею становится только хуже, родственники забили тревогу — подключили к ситуации и мэра города Черемхово, и областное министерство здравоохранения. К тому моменту состояние Алексея стало критическим. В горздраве хотели даже привлечь санавиацию, чтобы доставить пациента в Иркутск, но не успели. Окончательный диагноз поставили только на вскрытии — «абсцесс головного мозга».
«Будет назначено служебное расследование по результатам вскрытия и сделаны все выводы»«Взяты все объяснительные с докторов, которые непосредственно контактировали с пациентом. Будет назначено служебное расследование по результатам вскрытия и потом будут сделаны все выводы», — говорит Николай Ступин, начальник отдела здравоохранения администрации Черемхово.
В первой городской больнице, где скончался Алексей Асанов, от комментариев отказываются. Родственники уверены, что причина смерти — врачебная ошибка и неквалифицированная медицинская помощь, а вовсе не наркотическое отравление.
«Я разговаривал с врачами. Пару раз переспросил, чтобы это было записано на диктофон: „Он поступил со следами от инъекций? Были?“ Они ответили, что не было», — рассказал брат погибшего Андрей Асанов.
Эту скандальную историю сейчас обсуждает вся Иркутская область. О гибели Алексея Асанова до сих пор не сказали только его четырехлетнему сыну.
Ольга Асанова плачет: «Никто сыну отца не вернет уже. Пусть хоть молодых, других спасут, у которых так же есть и дети, и семьи. Может, хоть немножко на местном уровне зашевелятся, какая медицина у нас бесчувственная. Получается, что человек с насморком теперь умирает».
С требованием наказать виновных родственники уже обратились в городскую прокуратуру. Там начали проверку.
Подробнее...