Врачебная ошибка: ребенок родился без рук
Чебоксарская семья подала в суд на медиков — за врачебную ошибку. Их ребенок родился без обоих рук - первый случай в республике. Врачи говорят, что это генетическая патология, хотя сначала, по результатам УЗИ, сотрудники поликлиники уверяли — с плодом все в порядке.
Кириллу сейчас восемь месяцев. Он не ползает и не пытается ходить, как его сверстники. И почти все время проводит у мамы на руках. Своих у него нет с рождения. Светлана, об этом узнала на последнем УЗИ, за месяц до родов.
Светлана Александрова, мать Кирилла Александрова: «Она посмотрела, говорит, да это моя ошибка, моя вина. Мы же все смотрим. Сейчас рук, вообще не вижу».
Но, на пятом месяце у Кирилла ручки были. Вот результаты обследования: плечо — 33 миллиметра, предплечье - 29. Заверив, что с ребенком все в порядке, врач отправила Светлану домой. Но через три месяца, тот же врач заявила - на восьмом месяце у Кирюши ручки куда-то исчезли.
Почитав медицинские энциклопедии, врач-узи Ираида Сенькова перестала просить прощения и сняла с себя ответственность. У Кирилла — редкая генетическая патология. Его ручки просто растворились. А ведь могли исчезнуть и другие части тела.
Ираида Сенькова, врач ультразвуковой диагностики Городской больницы №5 г. Чебоксары: «Не только ручки, ножки, головка, живот, что угодно».
Вместе с Ираидой Сеньковой медицинские книжки полистала и главный врач больницы Елена Турханова. И с версией коллеги согласилась.
Елена Турханова, главный врач Городской больницы №5 г. Чебоксары: «Они рассасываются. Генетика, генетическая патология».
Гульшат Хамитова, доцент кафедры акушерства и гинекологии Казанского медицинского университета: «Нет, раствориться они не могут — это фантастика. Лично я такого ни в литературе, ни в практике не встречала. А я уже работаю, слава богу 20 лет».
Как и Казанские коллеги-врачи, в Минздраве Чувашии про удивительные свойства рассасывания, тоже слышат впервые.
Татьяна Дерипаско, главный акушер-гинеколог Чувашской Республики: «Доктор понес соответствующее взыскании и достаточно серьезное, в том числе и в профессиональном плане».
Процесс в суде, где Александровы пытаются доказать факт врачебной ошибки и требуют взыскать с Северной клиники — 5 миллионов рублей, уже начался.
Юрий Кручинин, президент Адвокатской палаты Чувашии: «Если независимую медицинскую экспертизу и причем комиссионную провести, думаю можно добиться успехов. В полном объеме, конечно не удовлетворят. Хотя бы половину и то хорошо».
В Минздраве республики обещали помочь, но пока предложили Александровым муляжи протезов. Настоящие стоят больше миллиона и заказывать их нужно за границей. А еще семье нужен хороший адвокат, на которого денег нет.
Евгений Александров, отец Кирилла Александрова: «Я даже если все имущество свое продам, я даже на один протез денег не наберу».
Светлана Александрова, мать Кирилла Александрова: «Сейчас у него десна чешутся, хочется в рот брать что-то, не получается. Пытается ногами поднимать».
Кирилл, скорее всего научится ходить позже, чем его сверстники. Сейчас он пытается делать ногами то, что его брат с сестрой обычно делают руками. И так будет, пока не появятся протезы.
Подробнее...